26.08.2016  11:25

Наталья Константинова: «Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

Сколько абонементов реализовал ФК «Анжи», как попасть на стадион, минуя очереди у касс, почему цифра посещаемости не всегда соответствует визуальным впечатлениям – на эти и другие вопросы в интервью официальному сайту «Анжи» ответила заместитель генерального директора клуба по маркетингу и коммуникациям Константинова Наталья Николаевна.

– Наталья Николаевна, сколько абонементов продано на новый сезон? Можете сравнить с показателями прошлого года?

– На данный момент продано порядка 1900 абонементов.  В прошлом сезоне к окончанию абонементной кампании было реализовано 2300 . Как ни странно, самые дорогие абонементы покупаются лучше, чем на более дешевые сектора. Абонементы на центральные сектора стоят от 2500 до 4000 рублей. Для тех, кто желает болеть за команду на фанатских секторах, цена составляет 1450 рублей. Несмотря на вполне демократичные  цены, показатели, как видите, пока ниже прошлогодних…

Но продажа абонементов продолжается, в этом году мы продлили ее до конца сентября.

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

– Будет ли снижаться цена на абонементы в сентябре в связи с тем, что уже сыграны два домашних матча и в ближайшее воскресенье состоится третий?

– У нас изначально очень лояльная стоимость сезонного абонемента, не говоря о том, что в ближайшие дни до матча со «Спартаком» (25-27 августа) действует 20-процентная скидка на все категории абонементов. С учетом того, что принято разделение домашних матчей на категории А и В (первая предусматривает повышение цены на билет в среднем на 100-200 рублей), в любом случае стоимость абонемента невелика. Поэтому просто нет смысла снижать ее, даже с учетом сыгранных матчей.

Что такое покупка абонемента? Это ведь не только проявление принадлежности к клубу, уважения к  «Анжи». Абонемент – это, прежде всего, огромное удобство.  Понимаю, что кто-то скажет: я на какой-то матч пойду, на другой – нет. Но в любом случае это выгодно – и по деньгам, и с точки зрения  комфорта. Посмотрите, что творилось в преддверии матча с ЦСКА, да даже перед игрой с «Арсеналом»! На поединок с тульским клубом пришло значительно меньше зрителей, но очереди перед кассами в течение часа перед игрой были не меньше, чем на встречу с армейцами. Потому что большинство приобретает билеты в последний момент. Эти очереди мы создаем себе сами!

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

Могу еще раз напомнить болельщикам, которые по какой-то причине не могут приехать на «Анжи Арену», чтобы заранее приобрести билет, или в кассу клуба в супермаркете «Зеленое Яблоко» в центре Махачкалы: с прошлого сезона действует услуга покупки билета онлайн на официальном сайте интернет-магазина «Анжи».  Билет распечатывается дома или на работе, и с ним спокойно можно проходить на трибуны арены. Мы сейчас тестируем возможность прохода на стадион без распечатывания билета, купленного онлайн, а при помощи прикладывания к системе считывания штрих-кода билета, сохраненного в гаджете. Надеюсь, уже в ближайшее время и этот способ будет внедрен для удобства наших болельщиков. И мы, конечно, объявим об этом дополнительно.

Я хочу напомнить, что у нас действуют различные акции для тех, кто хочет приобрести абонемент. По-прежнему актуальна скидка в 20 процентов для владельцев абонементов прошлого сезона. При приобретении на семейный (№7) сектор стадиона, располагающийся на трибуне А, двух абонементов третий, детский, продается с 50-процентной скидкой. Различные льготы у нас для ветеранов и инвалидов. Есть номер телефона, по которому можно задать любые вопросы по билетной и абонементной программе: +7(8722)210037. Ознакомиться с многочисленными бонусами для владельцев абонементов можно на официальном сайте «Анжи» – в подразделе «Программа впечатлений» раздела «Болельщику». 

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

Владельцы абонементов на VIP-сектора помимо прочего получают гарантированное место для автомобиля на отдельной стоянке стадиона и дисконтную карту нашего партнера – студии красоты DeZar. Есть еще один интересный бонус для этой категории владельцев абонементов, которым, к моему удивлению, до сих пор никто не воспользовался: для таких болельщиков у нас предусмотрена возможность сфотографироваться с любимым футболистом. Для этого достаточно связаться с пресс-службой по электронной почте (islam@fc-anji.ru) и договориться о времени съемки.

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

– Одним из факторов, очевидно, серьезно влияющих на показатели продаж абонементов и билетов, остается транспортная или, вернее, логистическая проблема.  И хотя клуб организовывает бесплатные автобусы для болельщиков, зачастую, особенно в дни матчей повышенного интереса, многие любители футбола испытывают трудности и с проездом до стадиона, и с возможностью припарковать личный автотранспорт. Что делает клуб в этом направлении и что бы вы посоветовали болельщикам, чтобы они могли избежать указанных проблем?

– Да, эта проблема есть, и она очень наболевшая. Но давайте правильно расставим акценты.  Заявляю вам совершенно авторитетно, что все, что  зависит от нас, мы делаем! Футбольный клуб «Анжи» является организатором матча, но вопросы, касающиеся  обеспечения проезда к стадиону личного и общественного транспорта, полностью находятся в компетенции городских властей и правоохранительных органов. Руководство ФК «Анжи» в лице заместителя генерального директора по безопасности регулярно докладывает об этой проблеме и поднимает ее на самом высоком уровне в МВД республики и на различных совещаниях за несколько дней до матча. Нам, безусловно, очень неприятно выслушивать  после каждого матча претензии от людей – они приезжают из-за этого на матч в плохом настроении, а некоторые просто разворачиваются и уезжают домой, не добравшись до стадиона. Повторяю, вопрос этот больной, и мы очень надеемся, что компетентные службы, перед которыми мы регулярно поднимаем эту проблему, создадут нормальные условия для проезда болельщиков на стадион.

Что касается парковок… Для тех, кто не знает, хочу сообщить, что футбольный клуб «Анжи» арендует стадион «Анжи Арена» для проведения домашних матчей. Все, что касается прилегающей к стадиону территории, в том числе парковок, точек питания по периметру стадиона и в чаше, находится в ведении руководства «Анжи Арены». Со своей стороны футбольный клуб «Анжи», естественно, высказывает какие-то пожелания и просьбы, но исполнителем данных услуг является стадион «Анжи Арена».

Для владельцев абонементов на сектора Diamond и Gold стадионом выделено сто парковочных мест. Это так сказать гарантированные места.

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

– После матча с ЦСКА оживленное обсуждение и в СМИ, и на площадках болельщиков в интернете также вызвал вопрос об объективности отражения цифр посещаемости домашних игр «Анжи». Потому что при визуальном ощущении аншлага в официальных документах было обозначено, что матч посетили 16 500 человек.  Что вы можете сказать по этому вопросу?

Я проясню ситуацию. Официальная вместимость  стадиона «Анжи Арена» – 26 400 зрительских мест. Но вместимость согласно билетной программе на две с лишним тысячи мест меньше и составляет 24 173 мест. Связано это с тем, что на стадионе есть так называемые «мертвые» зоны, которые из-за плохого обзора поля просто не включены в билетную программу. Вычтем из этой цифры вместимость гостевого сектора, который рассчитан на 2200 болельщиков  и на многих матчах практически пустует, примем во внимание и человеческий фактор, которым объясняется проход на стадион лиц без билетов, что происходит не только на футбольных матчах, но и на концертах и других мероприятиях, хотя в нашем случае это не имеет массового характера. В итоге никакого разночтения между видом трибун и фактом не будет. Что касается официальных цифр, то считаются зрители, которые  прошли через систему контроля доступа (СКД), используя билеты и абонементы.

«Анжи» делает все для удобства болельщиков. Но не все зависит от нас»

– Вы изучали абонементные программы других клубов Премьер-Лиги? Можете сказать, в чем плюсы нашей?

– В своей ценовой политике мы, прежде всего, учитываем особенности региона. Нельзя сравнивать ценовую политику столичных клубов и региональных. В «Анжи» и в других региональных клубах цены примерно одинаковые. Мы должны учитывать и фактор стадиона. Некоторые болельщики пишут, что есть у отдельных клубов и более дешевые абонементы, чем у «Анжи». Мы не отрицаем этого, хотя речь идет о несущественной разнице. Но ведь и сами стадионы – разной степени комфортности. «Анжи Арена» – новый и достаточно комфортный стадион. И из этого тоже складывается цена на абонементы.

Хочу обратить внимание, что в последние годы цены на абонементы и билеты мы практически не повышали. Разве что на какие-нибудь 50-100 рублей. Так что главный плюс – это стабильность цен и интересная Программа впечатлений.